… – обеспечение руководства фирмы результатами оценки маркетинговой деятельности
и внесение коррективов в ее планы, а также постоянный контроль в маркетинге
Тип ответа: Текcтовый ответ
Контроллинг
… наблюдение предполагает характеристику массовых рыночных явлений и процессов,
выраженных в количественной форме и базирующихся на действии закона больших
чисел
Тип ответа: Одиночный выбор
● социометрическое
● маркетинговое
● статистическое
В маркетинговых исследованиях номинальные шкалы используются для …
Тип ответа: Одиночный выбор
● выделения некоторых групп изучаемых маркетинговых процессов и явлений
● измерения атрибутивных признаков
● измерения качественных признаков и ранжирования их
В узком смысле слова индексом (динамическим) называется …
Тип ответа: Одиночный выбор
● обобщающий показатель, характеризующий изменение величины, состоящей из совокупности рыночных элементов, непосредственно не поддающихся суммированию
● относительный показатель, отражающий изменение количества проданных товаров
● качественный показатель, отражающий тенденцию продажи товаров на рынке
● показатель сбалансированности рынка
Емкость рынка представляет собой …
Тип ответа: Одиночный выбор
● количество товаров, которое способен поглотить (приобрести) рынок за определенный промежуток времени и при данных условиях
● количество товаров, проданное покупателям данной фирмы за определенный срок
● количество товаров, произведенное отечественными предпринимателями за определенный срок
● товарооборот предприятия
Значения коэффициента эластичности … можно интерпретировать как эскалацию или
отпор конкурентов
Тип ответа: Одиночный выбор
● более 1
●
0,8–1,0
●
–
● около 0
Индикатор рынка – это …
Тип ответа: Одиночный выбор
● показатель, оценивающий в качественной или количественной форме рыночную ситуацию
● цифры, характеризующие объем рыночных сделок
● характеристика рыночной деятельности за длительный промежуток времени
● показатель устойчивости рынка
Исследование, проводимое для выявления и моделирования причинно-следственных
связей деятельности фирмы с факторами окружающей среды, – это … исследование
Тип ответа: Одиночный выбор
● экспериментальное
● описательное (дескриптивное)
● казуальное (аналитическое)
● разведочное (поисковое)
Конъюнктура рынка представляет собой …
Тип ответа: Одиночный выбор
● тенденцию развития рынка, выраженную статистически соответствующей кривой и уравнением тренда
● постоянные колебания рынка, измеряемые показателем уровня вариации
● или конкретную ситуацию, сложившуюся на рынке под воздействием комплекса сил, факторов и условий
● благоприятную ситуацию для инвестирования, способствующую развитию рыночной деятельности
Конъюнктурный анализ является областью исследования … маркетинга
Тип ответа: Одиночный выбор
● макросреды
● макросреды и микросреды
● микросреды
Коэффициент перекрестной эластичности спроса – это …
Тип ответа: Одиночный выбор
● мера реакции спроса на один товар к изменению цены на другой
● степень количественного изменения предложения при изменении цены на 1 %
● степень количественного изменения дохода на 1 %
● степень количественного изменения спроса при изменении цены на 1 %
Кривая … – это модель, отражающая обратную зависимость удельных издержек/затрат
фирмы от доли рынка
Тип ответа: Одиночный выбор
● обучения
● опыта
● реакции сбыта
Маркетинговая модель, отражающая обратную зависимость времени производства (и
соответственно себестоимости) от роста объема производства товаров, – кривая …
Тип ответа: Одиночный выбор
● обучения
● опыта
● реакции сбыта
Маркетинговые модели, которые отражают и измеряют причинно-следственные связи
между различными рыночными явлениями и процессами (показывают, как изменяется
изучаемое явление/процесс при воздействии на него другого/других рыночных и иных
явлений и процессов), – это …
Тип ответа: Одиночный выбор
● трендовые модели (уравнения тренда)
● регрессионные модели рынка (уравнения регрессии)
● стратегические маркетинговые модели/матрицы
Материал для размышления и неформальных оценок, позволяющих безотлагательно
принять решение о выходе на рынок, дает … исследование
Тип ответа: Одиночный выбор
● казуальное (аналитическое)
● тестовое
● разведочное (поисковое)
● экспериментальное
● описательное (дескриптивное)
Метод, который базируется на гипотезе, что соответствующим образом обработанное
коллективное мнение экспертов, обладающих соответствующими знаниями, является
достаточно надежным и достоверным, – это …
Дельфи
Мозговой штурм – это …
Тип ответа: Одиночный выбор
● метод синектики
● оценка данных, полученных от статистически обработанной специальным образом группы экспертов
● согласованные мнения группы компетентных специалистов о каком-либо явлении и процессе
● оценки и выводы, полученные группой экспертов в результате ограниченного во времени и пространстве обсуждения проблемы
На четвертом этапе маркетингового исследования …
Тип ответа: Одиночный выбор
● происходит формирование банка моделей
● выдвигается ряд гипотез, которые дают обоснование тех или иных вариантов исследования
● происходит конкретизация заданий, поставленных соответствующей руководящей структурой, по проектированию и проведению исследования
● идет формирование информационного банка и маркетинговой информационной системы
● делаются общие выводы и заключения, составляется резюме проведенного исследования
Небольшая группа людей, объединенных по определенным критериям, способности и
интеллект которых на ограниченное время сконцентрирован на заданной теме, – это …
Тип ответа: Одиночный выбор
● коллектив
● фокус-группа
● референтная группа
● группа специалистов, объеденных для решения конкретной задачи
Неверно, что схема анкеты, используемой в маркетинговом исследовании при
анкетировании, включает блок «…»
Тип ответа: Одиночный выбор
● введение
● сведения об опрашиваемых
● сведения о товаре-заменителе
● перечень вопросов, характеризующих предмет опроса
Объектом маркетингового анализа являются …
Тип ответа: Одиночный выбор
● предприятие и его маркетинговая микросреда
● рыночные процессы и явления
● район, город, регион, страна в целом
● отдельное предприятие или совокупность предприятий, отрасль в целом, а также отдельные индивидуумы и их совокупность, отдельные домохозяйства/семьи и их совокупность
Объектом маркетингового исследования …
Тип ответа: Одиночный выбор
● являются отдельные регионы, группы потребителей и товарный рынок в целом
● является само предприятие и силы, входящие в микросреду его маркетинга, в частности конкуренты, поставщики и конкуренты предприятия
● является процесс познания и объяснения формирования абсолютных объемов, относительных уровней, динамических изменений, структурных сдвигов и взаимосвязей на потребительском рынке
● являются потребители/покупатели – клиенты, как отдельные индивидуумы, так и торговые, производственные и другие предприятия и объединения
Оперативный маркетинговый анализ от стратегического отличается …
Тип ответа: Одиночный выбор
● сроками и глубиной анализа: оперативный анализ дает оценку и краткосрочный прогноз текущей ситуации, а стратегический анализ позволяет выявить долгосрочные тенденции и закономерности
● отсутствием или наличием сложных статистических и маркетинговых расчетов, позволяющих получить определенные выводы
● применяемым маркетинговым инструментарием
● использованием или неиспользованием методов маркетингового и статистического моделирования
Определите порядок основных разделов плана маркетинговых исследований:
Тип ответа: Сортировка
① 1 цель и предмет исследования
② 2 объект исследования
③ 3 методики сбора информации
④ 4 алгоритм обработки собранного материала
⑤ 5 план аналитической обработки
Отличие методологии формализованного маркетингового исследования от
неформализованных методов исследования заключается в том, что …
Тип ответа: Одиночный выбор
● неформализованные методы позволяют использовать эконометрический анализ
● формализованный анализ позволяет обеспечить качественные оценки маркетинговой деятельности
● неформализованные методы предоставляют качественные данные для маркетинговой деятельности
● формализованный анализ опирается на количественные оценки и использование статистических приемов анализа
По оси X в матрице BCG откладывается маркетинговый индикатор «…»
Тип ответа: Одиночный выбор
● относительная доля рынка
● темп роста рынка
● доля в общем объем продаж
Предметом маркетингового анализа …
Тип ответа: Одиночный выбор
● является исследование рыночных явлений и процессов
● являются оценка, объяснение, моделирование и прогнозирование рыночных явлений и процессов
● является анализ совокупности объектов и факторов, влияющих на деятельность компании
● является конечная последовательность однозначно понимаемых предписаний рыночных действий, направленных на решение коммерческой цели
Прогнозирование рынка представляет собой …
Тип ответа: Одиночный выбор
● выявление основной тенденции развития рынка с помощью методов статистического и математического моделирования
● процесс научно обоснованного предсказания изменений спроса и других параметров рынка в будущем на основе изучения причинно-следственных связей, тенденций и закономерностей
● маркетинговое исследование состояния рынка на определенный момент времени
● систематическое изучение рынка и построение стратегических карт
Рэнкинг – это …
Тип ответа: Одиночный выбор
● место участника рынка, ранжированное по принципу убывания изучаемого признака
● интегральный показатель, одновременно учитывающий несколько важных факторов, с их весами
● место участника рынка, ранжированное по принципу возрастания изучаемого признака
Ряд требований к модели маркетингового исследования сформулировал известный
американский маркетолог …
Тип ответа: Одиночный выбор
●
Дж. Литтл
●
Р. Аллен
●
М. Портер
●
А. Боули
Стратегический маркетинговый анализ – это …
Тип ответа: Одиночный выбор
● оценка степени достижения генеральной цели маркетинга
● выявление и характеристика долгосрочных тенденций развития рынка, нахождение сложившихся взаимосвязей и закономерностей
● анализ параметров и элементов микросреды маркетинга
● анализ конкурентной рыночной позиции с применением стратегических матриц
Такие методы маркетингового исследования, как фокус-группа и глубинное интервью,
относятся к …
Тип ответа: Одиночный выбор
● качественным исследованиям
● количественным исследованиям
● смешанным методикам
Точность и надежность измерений при расчете коэффициента … обеспечиваются
использованием двух и более наблюдателей, регистрирующих одно и то же событие
Тип ответа: Одиночный выбор
● надежности
● устойчивости
● согласия
Точность и надежность измерений при расчете коэффициента устойчивости
обеспечиваются …
Тип ответа: Одиночный выбор
● проведением повторного наблюдения объекта
● использованием двух и более наблюдателей, регистрирующих одно и то же событие
● контролем достоверности полученных данных
Тренд – это …
Тип ответа: Одиночный выбор
● графическое или математическое выражение закономерности динамического развития, т.е. отражение основной тенденции изменений изучаемого явления
● математическое или статистическое выражение структурных и географических различий в товарообороте
● математическая или графическая оценка устойчивости рынка во времени и в пространстве, а также математическое или статистическое выражение структурных и географических различий в товарообороте
● математическая или графическая оценка устойчивости рынка во времени и в пространстве
Установите правильную последовательность сменяющих друг друга реакций рынка: …
Тип ответа: Сортировка
① 1 познавательная (когнитивная) реакция
② 2 эмоциональная (аффективная) реакция
③ 3 поведенческая реакция
Маркетинговые модели, которые отражают и измеряют причинно-следственные связи между различными рыночными явлениями и процессами (показывают, как изменяется изучаемое явление/процесс при воздействии на него другого/других рыночных и иных явлений и процессов), – это …
регрессивные

