Коучинг, задачей которого является определение идентичности руководителя, называется … коучингом
… как целостное представление о целях и ценностях, присущих организации, специфических принципах поведения и способов реагирования, становится одним из объяснительных принципов и факторов эффективности деятельности предприятия
… – это базовая характеристика индивида, причинно связанная с критериями эффективного и/или успешного действия в профессиональных или жизненных ситуациях
Психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в проведении разговора между психологом или социологом и субъектом по заранее разработанному плану, – это …
… – это человек, расширяющий видение проблемы партнерами по (групповому) взаимодействию за счет использования вопросно-ответных процедур, соотнесения разных точек зрения, рассмотрения ситуации с различных, зачастую не очевидных сторон
Установите соответствие типов команд и их характеристик:
Установите соответствие видов интервью и того, для чего они используются:
Соотнесите названия ролей с их характеристиками:
Установите соответствие между функционалом ведущего группы и того, с чем он работает:
Установите соответствие принципов командообразования и их содержания:
Установите соответствие между типами команды и их содержанием:
Соотнесите тип трудовой среды и ее факторов с примерами:
Установите соответствие между методами собеседования и их содержанием:
Установите соответствие между этапами развития технологии Assessment Center:
Установите соответствие между командными ролями (по Белбину) и их описанием:
Определите последовательность этапов развития команды:
Определите последовательность этапов прохождения испытаний в процессе отбора кандидатов при реализации китайского метода:
Определите последовательность этапов формирования и развития навыков командной работы (teamskills) в соответствии с основой системой внедрения командного менеджмента:
Определите последовательность действий, которые необходимо предпринять для эффективной работы команды:
Расположите критерии подбора членов команды проекта в порядке убывания их важности:
Расположите цели коуч-тренинга в порядке убывания их важности (сначала наиболее важные):
Определите последовательность этапов постановки целей проекта (для каждого члена группы):
Расположите потребности от самых низких к самым высоким, согласно пирамиде Маслоу:
Установите последовательность факторов мотивации персонала на этапе формирования команды:
Установите последовательность факторов мотивации персонала при формировании команды на этапе приспособления:
Установите последовательность факторов мотивации персонала при формировании команды на этапе нормирования:
Установите последовательность факторов мотивации персонала при формировании команды на этапе функционирования:
Подростка пригласили на вечеринку. Обычно он ходит в очках, клетчатых штанах и водолазке, но в этот раз молодой человек решил одеться модно и стильно, чтобы не выглядеть белой вороной в новой социальной группе. Какое приспособленческое поведение описано в данном примере?
В компании ОАО «Ромашка», в отделе продаж произошел конфликт между двумя сотрудниками. Их руководитель сделал предупреждение каждому в надежде, что конфликтная ситуация больше не повторится, и не стал предпринимать других мер. Через месяц конфликт повторился. Руководитель решил, что кнут не помог, тогда, может быть, поможет пряник? Какой комплекс мероприятий, направленных на эмоциональное сплочение коллектива и повышение командного духа, может организовать руководитель?
У организации «Небо» этим летом будет юбилей – 10 лет. Руководство решило отпраздновать эту дату вместе с сотрудниками, но отпраздновать так, чтобы это было не только весело, но и полезно для всей команды. Менеджер по внутренним коммуникациям решил, что в такой ситуации не помешает тренинг, и руководство дало добро. Какой тренинг стоит провести при данных условиях?
В одной компании проводили собрание, на котором обсуждалась проблема: «Как привлечь больше покупателей?». Во время обсуждения коллеги (разного возраста, опыта и специализации) предлагали большее количество вариантов решения данной задачи. Были даже абсурдные и фантастические предложения, имевшие малую связь с реальностью, но никто никого не критиковал. Спустя час собрание закончилось, все были довольны результатом, поблагодарили друг друга и разошлись по рабочим местам. Какой метод для решения данной задачи был использован?
Петр находился в должности директора магазина уже год. Как полагается, у него были подчиненные: специалисты, кассиры, мерчендайзеры, уборщики и охрана. А также у Петра был заместитель Михаил, которого все уважали и слушались, потому что он следил за каждым шагом своих коллег, знал обо всех тонкостях управления персоналом, а также работал упорно и ответственно. Петр считал, что настоящая власть над персоналом и магазином у него, но спустя полгода его уволили. Как формулировало высшее руководство причину увольнения Петра?
С конца XIX в. до 60-х гг. XX в. вместо человека в производстве рассматривалась лишь его функция – …, измеряемый затратами рабочего времени и зарплатой
В соответствии с концепцией «Управление человеком», главным субъектом организации и особым объектом управления является человек, который не может рассматриваться как …; стратегия и структура организации должны строиться исходя из желаний и способностей человека
Существует подход к управлению, согласно которому культура рассматривается в качестве процесса создания реальности, так как она дает возможность видеть и понимать события, а также действия и ситуации таким образом, что это может придавать смысл и значение своему собственному поведению. О каком подходе идет речь?
Командой считается группой людей, однако сами понятия «группа» и «команда» не являются взаимозаменяемыми. Концепция команды подразумевает, что все ее члены привержены единой миссии и несут коллективную ответственность. В чем главное отличие команд от традиционных формальных рабочих групп?
Метро Москвы, скоро зима, многие поезда нуждаются в ремонте перед сложным временем года. Бригада технического обслуживания рельсового пути нуждается в свежей информации от бригады, обслуживающей поезд, о необходимом ремонте. К кому следует обратиться в данной ситуации? Обоснуйте свой ответ.
Мария пришла на интервью в качестве кандидата на должность менеджера по продажам B2С. Ее заранее предупредили, что интервью будет проходит в необычном формате, но не уточнили, как именно. Встреча была назначена на 15:00, однако Марию приняли лишь в 15:30 и даже не извинились за задержку. После окончания собеседования Мария позвонила своей маме и начала с возмущением рассказывать о вопросах, которые ей задавал рекрутер. Вопросы показались ей абсурдными. – Мам, представляешь, я сегодня была на собеседовании. Во-первых, рекрутер сильно задержался, а во-вторых, он начал задавать вопросы типа «Почему Земля круглая?», «Чебурашка – это он или она?». Что за дурацкие вопросы? Я пришла на вакансию менеджера или в детский сад? В итоге я ни на один вопрос не ответила, он поблагодарил за беседу, извинился за опоздание, и я ушла! Больше туда ни ногой. Какой метод собеседования использовал рекрутер? Как нужно было Марии правильно ответить на вопросы, которые ей задавали?
Мария пришла на интервью в качестве кандидата на должность менеджера по продажам B2С. Ее заранее предупредили, что интервью будет проходит в необычном формате, но не уточнили, как именно. Встреча была назначена на 15:00, однако Марию приняли лишь в 15:30 и даже не извинились за задержку. После окончания собеседования Мария позвонила своей маме и начала с возмущением рассказывать о вопросах, которые ей задавал рекрутер. Вопросы показались ей абсурдными. – Мам, представляешь, я сегодня была на собеседовании. Во-первых, рекрутер сильно задержался, а во-вторых, он начал задавать вопросы типа «Почему Земля круглая?», «Чебурашка – это он или она?». Что за дурацкие вопросы? Я пришла на вакансию менеджера или в детский сад? В итоге я ни на один вопрос не ответила, он поблагодарил за беседу, извинился за опоздание, и я ушла! Больше туда ни ногой. Какой метод собеседования использовал рекрутер? Как нужно было Марии правильно ответить на вопросы, которые ей задавали?
Максима пригласили на встречу с HR-менеджером. Он претендовал на должность руководителя отдела в организации ОАО «Вода»; под его началом должно было быть 50 человек. Изначально на встречу заявлено 3 человека – кандидат, его будущий руководитель и HR-менеджер. Однако спустя 15 минут в переговорную зашел еще один человек и начал разговаривать с рекрутером о не относящихся к работе вещах (Максим не сразу понял, зачем). Затем этот человек решил присоединиться к собеседованию и начал опрашивать кандидата о том, где он работал ранее, какое у него образование, а после каждого ответа начинал посмеиваться и подвергать сомнению выбор вуза и предыдущих мест работы, а в самом конце начал задавать вопросы, касающиеся личной жизни, вынуждая Максима оправдываться. Какой метод собеседования использовался? Что нужно было сделать кандидату во время такого собеседования?
Дениса пригласил на кофе-брейк его руководитель. Во время перекуса он рассказал, как вчера общался со своими приятелями и поделился их диалогом: «Я завел себе кота. Угадайте, какого он цвета? Петя сказал: «Я считаю, его цвет не чёрный». Александр сказал: «Это либо коричневый, либо серый цвет». Владислав сказал: «Я знаю, что он коричневый». А я ответил: «По крайней мере один из вас прав и по крайней мере один из вас неправ». Какого цвета мой кот, если цвет один из вышеперечисленных?». – Надеюсь, они все угадали правильно? – сказал Денис. – Я расскажу, если скажешь свой вариант, – усмехнувшись сказал руководитель. – Да чего тут думать, понятно, что он коричневый! Какой инструмент для проверки логического мышления использовал руководитель? Угадал ли Денис цвет кота?
Директор организации ПАО «Индор» принял решение, что всем сотрудникам организации необходимо одеваться в едином корпоративном стиле. По его мнению, это способствует сплочению и улучшению корпоративного духа. А также будет правильно, если сотрудники будут иметь схожие интересы. Какого отношения внутри группы хочет добиться руководитель?
… – это базовая характеристика индивида, причинно связанная с критериями эффективного и/или успешного действия в профессиональных или жизненных ситуациях Тип ответа: Текcтовый ответ
… как целостное представление о целях и ценностях, присущих организации, специфических принципах поведения и способов реагирования, становится одним из объяснительных принципов и факторов эффективности деятельности предприятия Тип ответа: Текcтовый ответ
Более века назад психолог Норман Триплетт, интересовавшийся велосипедными гонками, заметил, что спортсмены демонстрируют более высокие результаты не тогда, когда «соревнуются с секундомером», а когда участвуют в коллективных заездах. Этот эффект наблюдается также и у животных. В присутствии других особей своего вида муравьи быстрее разрывают песок, а цыплята поедают больше зерен. Как называется обнаруженный феномен (эффект)? Тип ответа: Одиночный выбор социальная фасилитация социальная ингибиция импринтинг
В одной компании проводили собрание, на котором обсуждалась проблема: «Как привлечь больше покупателей?». Во время обсуждения коллеги (разного возраста, опыта и специализации) предлагали большее количество вариантов решения данной задачи. Были даже абсурдные и фантастические предложения, имевшие малую связь с реальностью, но никто никого не критиковал. Спустя час собрание закончилось, все были довольны результатом, поблагодарили друг друга и разошлись по рабочим местам. Какой метод для решения данной задачи был использован? Тип ответа: Одиночный выбор смена обстановки indoor-тренинг мозговой штурм
В описанной ниже сказочной истории не были учтены такие факторы совместной деятельности, как … Пузырь, соломинка и лапоть. Жили-были пузырь, соломинка и лапоть. Пошли они в лес дрова рубить, дошли до реки и не знают: как через реку перейти? Лапоть говорит пузырю: «Пузырь, давай на тебе переплывем!». «Нет, лапоть, пусть лучше соломинка перетянется с берега на берег, а мы перейдем по ней». Соломинка перетянулась; лапоть пошел по ней, она и переломилась. Лапоть упал в воду, а пузырь хохотал, хохотал, да и лопнул! Тип ответа: Множественный выбор наличие общей территории наличие авторитетного лидера совместное времяпрепровождение распределение функциональных обязанностей
В соответствии с концепцией «Управление человеком», главным субъектом организации и особым объектом управления является человек, который не может рассматриваться как …; стратегия и структура организации должны строиться исходя из желаний и способностей человека Тип ответа: Одиночный выбор объект ресурс вещь
В HR-отделе большой компании была сильно снижена эффективность работы. Начальник отдела не мог понять, с чем это связано, и решил обратиться к профессионалу, который может решить проблему в его коллективе. Когда был назначен день сессии, человек приехал, и первое, что он начал делать, это спрашивать у сотрудниц коллектива, что им не нравится. Затем специалист попросил каждую сотрудницу анонимно написать на листке бумаги, какие барьеры, по их мнению, присутствуют в коллективе. Одна из сотрудниц хотела отказаться от участия «в этом цирке», но профессионал настаивал на том, чтобы в обсуждении участвовали все без исключения, и чтобы все соблюдали условия задания. Во время сессии участницы договорились между собой о правилах работы и о контроле их соблюдения. После окончания сессии все были довольны, а начальник отдела, обращаясь к специалисту, воскликнул: – Вы просто волшебник! – Нет, я лишь … Кем был профессионал? Что было на сессии? Тип ответа: Одиночный выбор Медиатором; создание благоприятной атмосферы путем задания этапов и правил работы с последующим контролем их соблюдения. Фасилитатором; создание условий для эффективной групповой работы путем задания этапов и правил работы с последующим контролем их соблюдения. Модератором; создание коммуникативных барьеров путем задания этапов и правил работы с последующим контролем их соблюдения. Коучем; создание условий для эффективной групповой работы путем задания этапов и правил работы с последующим контролем их соблюдения.
Вид интервью, позволяющий убедиться в наличии у соискателей необходимых профессиональных навыков и оценить их квалификацию, чтобы выбрать среди них наиболее умелого специалиста, называется … Тип ответа: Одиночный выбор Brainteaser-интервью деловой игрой ситуативным интервью проективным интервью стрессовым интервью
Группа, у которой имеется потребность в повышении эффективности совместного труда, есть возможность стать командой, но она не сосредоточилась на коллективном выполнении работы и не пробует делать это, – это такой тип команды, как … Тип ответа: Текcтовый ответ
Директор организации ПАО «Индор» принял решение, что всем сотрудникам организации необходимо одеваться в едином корпоративном стиле. По его мнению, это способствует сплочению и улучшению корпоративного духа. А также будет правильно, если сотрудники будут иметь схожие интересы. Какого отношения внутри группы хочет добиться руководитель? Тип ответа: Одиночный выбор отношения подобия отношения дополнения отношения противоположностей отношения «разнообразия»
Когда менеджер пытается быть «другом, который хочет помочь», речь идет о такой проблеме менеджера-коуча, как проблема … Тип ответа: Одиночный выбор гравитационного притяжения родителей и детей несоответствия слов и дел краткосрочных императивов заражения властью
Коллективную ответственность за успех дела команда несет перед … Тип ответа: Одиночный выбор администрацией организацией управленческой командой профессиональным сообществом
Команда нужна, если предметом деятельности подразделения является … Тип ответа: Одиночный выбор типовое строительство реализация проектов бухгалтерия охрана
Коучинг, задачей которого является определение идентичности руководителя, называется … коучингом Тип ответа: Текcтовый ответ
Максима пригласили на встречу с HR-менеджером. Он претендовал на должность руководителя отдела в организации ОАО «Вода»; под его началом должно было быть 50 человек. Изначально на встречу заявлено 3 человека – кандидат, его будущий руководитель и HR-менеджер. Однако спустя 15 минут в переговорную зашел еще один человек и начал разговаривать с рекрутером о не относящихся к работе вещах (Максим не сразу понял, зачем). Затем этот человек решил присоединиться к собеседованию и начал опрашивать кандидата о том, где он работал ранее, какое у него образование, а после каждого ответа начинал посмеиваться и подвергать сомнению выбор вуза и предыдущих мест работы, а в самом конце начал задавать вопросы, касающиеся личной жизни, вынуждая Максима оправдываться. Какой метод собеседования использовался? Что нужно было сделать кандидату во время такого собеседования? Тип ответа: Одиночный выбор Использовался метод «стрессовое интервью». Максиму нужно было несмотря ни на что оставаться спокойным и доброжелательным, и отвечать на поставленные вопросы, а не на провокацию, приводя конструктивные аргументы в свою защиту. Использовался метод «Brainteaser-интервью». Максиму нужно было несмотря ни на что оставаться спокойным и доброжелательным, и отвечать на поставленные вопросы, а не на провокацию. Использовался метод «Стрессовое интервью». Максиму нужно было уверенно заявить, что его личная жизнь не имеет никакого отношения к профессиональной деятельности, поэтому он не собирается обсуждать ее на собеседовании. Ему даже можно было проявить агрессию, если рекрутер не понял с первого раза. Использовался метод «Brainteaser-интервью». Максиму нужно было уверенно заявить, что его личная жизнь не имеет никакого отношения к профессиональной деятельности, поэтому он не собирается обсуждать ее на собеседовании.
Мария пришла на интервью в качестве кандидата на должность менеджера по продажам B2С. Ее заранее предупредили, что интервью будет проходит в необычном формате, но не уточнили, как именно. Встреча была назначена на 15:00, однако Марию приняли лишь в 15:30 и даже не извинились за задержку. После окончания собеседования Мария позвонила своей маме и начала с возмущением рассказывать о вопросах, которые ей задавал рекрутер. Вопросы показались ей абсурдными. – Мам, представляешь, я сегодня была на собеседовании. Во-первых, рекрутер сильно задержался, а во-вторых, он начал задавать вопросы типа «Почему Земля круглая?», «Чебурашка – это он или она?». Что за дурацкие вопросы? Я пришла на вакансию менеджера или в детский сад? В итоге я ни на один вопрос не ответила, он поблагодарил за беседу, извинился за опоздание, и я ушла! Больше туда ни ногой. Какой метод собеседования использовал рекрутер? Как нужно было Марии правильно ответить на вопросы, которые ей задавали? Тип ответа: Одиночный выбор Это было стрессовое интервью. Правильными ответами могли быть такие: «Это давно общепризнанный факт», «Гена называл Чебурашку – «моё сокровище», значит, Чебурашка среднего рода». Это было ситуативное интервью. Правильными ответами могли быть такие: «Все звезды и планеты имеют шарообразную форму, а Земля – планета, значит, она тоже круглая», «У Успенского Чебурашка – он». Это было стрессовое интервью. Правильными ответами могли быть такие: «Круг – это символ совершенства, поэтому у Земли просто не может быть другой формы», «Эдуард Успенский называл Чебурашку – он».
Метод мотивации, направленный только на поднятие духа команды, осуществляется за счет … Тип ответа: Одиночный выбор начисления бонусов за результат получения удовлетворения от результата материальной мотивации премирования членов команды
Метод отбора подходящего человека для работы на основе объективных критериев, которые применяются к кандидату взвешенно и справедливо, – это … Тип ответа: Текcтовый ответ
Метро Москвы, скоро зима, многие поезда нуждаются в ремонте перед сложным временем года. Бригада технического обслуживания рельсового пути нуждается в свежей информации от бригады, обслуживающей поезд, о необходимом ремонте. К кому следует обратиться в данной ситуации? Обоснуйте свой ответ. Тип ответа: Одиночный выбор В данной ситуации необходимо обратиться к монтажной бригаде, так как она олицетворяет собой «производственную команду». В данной ситуации необходимо обратиться к монтажной бригаде, так как она олицетворяет собой «проектную команду». В данной ситуации необходимо обратиться к монтажной бригаде, так как она является «группой действия». Итогом работы таких команд являются соответствующие миссии, экспедиции, контракты.
На основании критериев, связанных с постоянством состава группы и решаемых задач, Дэвид Клаттербак в своей классификации предлагает выделять … типов команд Тип ответа: Текcтовый ответ
Определите последовательность действий, которые необходимо предпринять для эффективной работы команды: Тип ответа: Сортировка 1 четкое распределение ролей и обязанностей 2 осознание всеми членами команды целей и текущих задач проекта 3 учет и личностных, и профессиональных качеств специалистов при объединении их в команду 4 внимание менеджеров и к достижению целей проекта, и к установлению дружеской рабочей атмосферы 5 умение делегировать полномочия, тем самым развивая способности персонала, становится основным качеством эффективного менеджера проекта
Определите последовательность этапов развития команды: Тип ответа: Сортировка 1 функционирование 2 бурление 3 распад 4 формирование 5 нормирование
Определите последовательность этапов формирования и развития навыков командной работы (teamskills) в соответствии с основой системой внедрения командного менеджмента: Тип ответа: Сортировка 1 принятие ответственности за результат команды 2 принятие единого командного решения и согласование его с членами команды 3 гармонизация общей цели с целями персональными 4 ситуационное лидерство (лидерство под задачу) и гибкое изменение стиля в соответствии с особенностями задачи 5 конструктивное взаимодействие и самоуправление
Определите последовательность этапов формирования команды посредством механических действий и функционально-ролевого распределения: Тип ответа: Сортировка 1 эффективное использование сильных сторон состава команды 2 распределение ролей в команде для оптимального достижения результатов 3 формирование новой структуры при слиянии, поглощении, реструктуризации предприятия 4 создание рабочей обстановки при формировании проектных команд 5 налаживание горизонтальных связей внутри коллектива, региональных подразделений
Петр находился в должности директора магазина уже год. Как полагается, у него были подчиненные: специалисты, кассиры, мерчендайзеры, уборщики и охрана. А также у Петра был заместитель Михаил, которого все уважали и слушались, потому что он следил за каждым шагом своих коллег, знал обо всех тонкостях управления персоналом, а также работал упорно и ответственно. Петр считал, что настоящая власть над персоналом и магазином у него, но спустя полгода его уволили. Как формулировало высшее руководство причину увольнения Петра? Тип ответа: Одиночный выбор «К сожалению, у вас была только формальная власть, а у Михаила реальная власть». «У вас не было ни реальной, ни формальной власти, все это было у Михаила». «Вы не смогли найти общий язык с коллегами».
Подготовка кандидатами значительного числа документов с обязательными письменными рекомендациями, которые анализирует экспертная комиссия, относится к … методу проведения собеседования Тип ответа: Одиночный выбор британскому немецкому американскому китайскому
Понижение эффективности производимых действий индивида в присутствии посторонних зрителей (например, уменьшение скорости заучивания бессмысленных слогов, прохождения лабиринта и решения сложных примеров на умножение) – это … Тип ответа: Текcтовый ответ
Правила, вырабатываемые и принятые группой, которые обязаны соблюдать ее члены, называются групповыми … Тип ответа: Одиночный выбор нормами ценностями мнениями целями
Приглашенный для построения эффективного группового обсуждения консультант, способствующий нахождению группой взаимоприемлемого решения проблемы, расширению пространства моделей, поиску оптимального решения, называется … Тип ответа: Одиночный выбор медиатором фасилитатором коучем модератором бизнес-тренером
Психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в проведении разговора между психологом или социологом и субъектом по заранее разработанному плану, – это … Тип ответа: Текcтовый ответ
Расположите критерии подбора членов команды проекта в порядке убывания их важности: Тип ответа: Сортировка 1 развернутое внутригрупповое общение и поиск оптимальных групповых решений проблем, которые возникают во время реализации проекта 2 соответствие количественного и качественного состава команды целям и требованиям проекта 3 психологическая совместимость членов команды 4 эффективная групповая работа по управлению проектом
Расположите цели коуч-тренинга в порядке убывания их важности (сначала наиболее важные): Тип ответа: Сложная сортировка (варианты ответов могут повторяться) A. Когда требуется снизить сопротивление изменениям в организации B. Когда необходимо повысить отдачу и личностную заинтересованность персонала в решении организационных задач и проблем C. Когда из группы нужно сделать команду D. Когда требуется достаточно быстро изменить ситуацию, где обычной подготовки группы уже недостаточно E. Когда необходимо получить от команды общее видение фирмы, компании и разработать программу его достижения
С конца XIX в. до 60-х гг. XX в. вместо человека в производстве рассматривалась лишь его функция – …, измеряемый затратами рабочего времени и зарплатой Тип ответа: Текcтовый ответ
Собеседование, в ходе которого соискателю предлагают определенный перечень вопросов, где надо оценить какую-то гипотетическую ситуацию или абстрактных людей, называется … Тип ответа: Одиночный выбор Brainteaser-интервью ситуативным интервью проективным интервью стрессовым интервью практическим заданием на рабочем месте
Соотнесите тип трудовой среды и ее факторов с примерами: Тип ответа: Сопоставление A. Физические факторы социальной среды B. Технико-технологические факторы социальной среды C. Социальная среда D. воздух, температура, влажность, освещение, уровень шума, цветовое оформление E. средства труда, предметы труда, технологический процесс F. межличностные отношения (по горизонтали и вертикали)
Три кита командообразования – это целеустремленность, сплоченность и … Тип ответа: Текcтовый ответ
Три составляющие процесса командообразования: формирование и развитие навыков командной работы; формирование; формирование/создание команды Тип ответа: Текcтовый ответ
Уровень развития группы, описанной в приведенной ниже сказочной истории, можно охарактеризовать как «…» Пузырь, соломинка и лапоть. Жили-были пузырь, соломинка и лапоть. Пошли они в лес дрова рубить, дошли до реки и не знают: как через реку перейти? Лапоть говорит пузырю: «Пузырь, давай на тебе переплывем!». «Нет, лапоть, пусть лучше соломинка перетянется с берега на берег, а мы перейдем по ней». Соломинка перетянулась; лапоть пошел по ней, она и переломилась. Лапоть упал в воду, а пузырь хохотал, хохотал, да и лопнул! Тип ответа: Одиночный выбор реальная команда рабочая группа потенциальная команда псевдокоманда высокоэффективная команда Установите последовательность факторов мотивации персонала на этапе формирования команды: Тип ответа: Сортировка 1 проявлять интерес к потребностям и особенностям членов группы, их ожиданиям 2 определить ценности и нормы групповой деятельности 3 обеспечить связь между целями и деятельностью группы и индивидуальными интересами ее членов
Установите последовательность факторов мотивации персонала при формировании команды на этапе нормирования: Тип ответа: Сортировка 1 подчеркивание важности задач, статуса группы и ее членов 2 положительное и отрицательное подкрепление развития взаимоотношений и взаимодействия 3 обеспечение связи декларируемых ценностей и норм с практикой 4 уточнение задач и заданий
Установите соответствие между командными ролями (по Белбину) и их описанием: Тип ответа: Сопоставление A. Исследователи B. Экспертыx C. Дипломаты D. Исполнители E. зачастую это энтузиасты и яркие экстраверты, они умеют общаться с людьми в компании и за ее пределами, вести переговоры; не являясь генераторами оригинальных идей, легко подхватывают идеи других и развивают их F. это очень серьезные и предусмотрительные люди с врожденным иммунитетом против чрезмерного энтузиазма; медлительны в принятии решения, предпочитают хорошо все обдумать; способны критически мыслить G. они пользуются наибольшей поддержкой команды; очень вежливы, обходительны и общительны; умеют быть гибкими и адаптироваться к любой ситуации и разным людям, также умеют слушать других и сопереживать, очень популярны в команде H. они обладают отличной способностью доводить дело до завершения и обращать внимание на детали; никогда не начинают то, что не могут довести до конца; часто являются интровертами; им обычно не требуется стимулирование извне или побуждения
Установите соответствие между командными ролями (по Белбину) и их описанием: Тип ответа: Сопоставление A. Координаторы B. Реализаторы C. Творцы D. Генераторы идей E. их отличительной чертой является способность заставлять других работать над распределенными целями; охотно раздают поручения F. им присущи здравый смысл и хорошее чувство самоконтроля и дисциплины, они любят тяжелую работу и преодоление проблем в системном режиме G. они имеют высокий уровень мотивации, обладают неисчерпаемой энергией и великой жаждой достижений; обычно это ярко выраженные экстраверты, обладающие сильной напористостью; им нравится бросать вызов другим, их цель – победа H. они считаются изобретателями, могут быть очень креативными; они сеют зерно и мысли, из которых прорастают большинство разработок и проектов; обычно предпочитают работать самостоятельно, часто следуя нетрадиционным путем
Установите соответствие между методами собеседования и их содержанием: Тип ответа: Сопоставление A. Британский метод B. Немецкий метод C. Американский метод D. Китайский метод E. основан на личной беседе с кандидатом членов кадровой комиссии (интервьюеры интересуются биографией кандидата, традициями семьи и местом, где он получил образование) F. основан на предварительной подготовке и правильном оформлении кандидатами значительного числа документов с обязательными письменными рекомендациями известных специалистов, ученых, руководителей, политиков G. направлен на проверку интеллектуальных и творческих способностей; предполагает психологическое тестирование с использованием компьютеров и наблюдение за кандидатами в неформальной обстановке H. основан на предварительных письменных экзаменах (кандидаты пишут ряд сочинений на знание классики, грамотность письма, знание истории, и после этого допускаются к непосредственному собеседованию)
Установите соответствие между функционалом ведущего группы и того, с чем он работает: Тип ответа: Сопоставление A. Фасилитация B. Медиация C. Модерация D. группа E. личность F. деятельность (содержание)
Установите соответствие между этапами развития технологии Assessment Center: Тип ответа: Сопоставление A. Подготовительный этап B. Командообразующий этап C. Завершающий этап D. обсуждение состава группы, существующих симпатий и антипатий, ролевой структуры; разработка тем групповых дискуссий, сценариев ролевых игр, создание схемы микширования и маршрутных листов для каждого участника E. обсуждение с группой целей и последовательности действий в процессе работы; вручение персональных графиков микширования и объяснение правил выполнения заданий; обсуждение полученного опыта; подведение итогов работы F. обсуждение с руководством полученных результатов; обсуждение перспектив дальнейшей работы с персоналом
Установите соответствие принципов командообразования и их характеристик: Тип ответа: Сопоставление A. Стимуляция B. Профессиональный рост C. Креативность D. для команды, решающей задачи производственного характера, лучшей формой данного принципа станет денежная компенсация E. желательно направить командную деятельность на повышение показателей и групповой работы команды, и индивидуальных показателей каждого ее участника F. это вспомогательный принцип, но если целью команды является интеллектуальный продукт, а мотивирующими факторами – престиж и карьера, то и этот принцип сыграет ключевую роль Этап развития группы, на котором возникает конфронтация между ее членами, называется стадией …