Финансовая грамотность

Финансовая грамотность тест

Тест Московской Академии Предпринимательства, Синергии, МТИ «Финансовая грамотность» Цена 450р.

1. Стоимость денег во времени (time value of money)

-одна из основополагающих дисциплин микроэкономики, которая исследует экономические решения, в особенности в области потребления частными экономическими агентами

-норма потребления падает по мере роста цены товара, даже когда потребитель получает денежную компенсацию за эффект более высокой цены

— концепция, в соответствии с которой сегодняшний денежный доход (расход) имеет большую ценность, чем завтрашний, при одинаковой сумме+

— экономический термин, обозначающий упущенную выгоду (в частном случае — прибыль, доход) в результате выбора одного из альтернативных вариантов использования ресурсов и, тем самым, отказа от других возможностей

2. Чем выше риск вложений, тем

— ниже необходимость привлечения дополнительного капитала

— выше необходимость привлечения дополнительного капитала

— ниже потенциальная доходность

— выше потенциальная доходность

3. Сумма дисконтированных значений потока платежей, приведённых к сегодняшнему дню

— KPI

— NPV+

— MVP

— CPC

4. К недостаткам CAPM модели можно отнести

— Однофакторная модель

— Недооценка компаний малой капитализации

— Простая для расчетов и интерпретации

— Доходность рыночного индекса как прокси рыночной доходности

5. Риски бывают

— операционными

— сезонными

— валютными

— кредитными

6. Формат стандартного отчета согласно текущим стандартным требованиям бухгалтерского учета

— РТС

— РСБУ+

— ММВБ

— МСФО

7. К преимуществам метода метода MVP можно отнести то, что он

— показывает чистую прибыль (имеет понятное экономическое определение, легко интерпретировать)

— показывает абсолютную величину прибыли, поэтому метод не позволяет сделать выбор между проектами с разным объемом инвестиций

— учитывает стоимость денег во времени

— максимизирует благосостояние акционеров

8. Формы финансовой отчетности предприятия необходимы

— инвесторам

— жкх

— банкам

— налоговой инспекции

9. Основная цель составления финансовой отчетности предприятия

— обеспечение нормального кругооборота средств как условия бесперебойной деятельности, осуществления всех необходимых расходов и платежей и получения прибыли, а затем и денежных средств

— достижение главных целей системы маркетинговых коммуникаций: формирование спроса и стимулирование сбыта

— отражение результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия и его финансового состояния

— обеспечение такого предложения продуктов массового потребления, которое смогло бы удовлетворить растущий спрос на них

10. Совокупность распределенных во времени поступлений и выплат денежных средств, генерируемых хозяйственной деятельностью предприятия, независимо от источников их образования, называется

— Cash Flow+

— MVP

— NPV

— NegCF

11. Payback period

— срок окупаемости, учитывающий разную ценность денег при поступлении и выплат во времени.

— период времени, необходимый для того, чтобы доходы, генерируемые инвестициями, покрыли затраты на инвестиции

— показатель характеризует влияние инвестиций на бухгалтерскую норму доходности как отношение среднегодовой прибыли к среднегодовому размеру инвестиций.

— процентная ставка, при которой уравнивается приведенная стоимость будущих денежных поступлений и стоимость исходных инвестиций, чистая приведённая стоимость (NPV) равна 0. NPV рассчитывается на основании потока платежей, дисконтированного к сегодняшнему дню.

12. К преимуществам CAPM модели можно отнести

— Доходность рыночного индекса как прокси рыночной доходности

— Простая для расчетов и интерпретации

— Отражает системный риск

13. Бета-коэффициент – это

— показатель, рассчитываемый для ценной бумаги или портфеля ценных бумаг, связывающий доходность ценной бумаги (портфеля) с доходностью близкого фондового индекса.

— показатель эффективности инвестиционного портфеля (актива), который вычисляется как отношение средней премии за риск к среднему отклонению портфеля.

— мера линейной зависимости двух случайных величин

— показатель, рассчитываемый для ценной бумаги или портфеля ценных бумаг.

14. Наиболее распространённый показатель рассеивания значений случайной величины относительно её математического ожидания

— стандартное отклонение

— генеральная совокупность

— математическое ожидание

— дисперсия

15. Модель APT отличается от CAPM тем, что

— менее ограничена в своих допущениях

— более ограничена в своих допущениях

— что каждый инвестор держит уникальный портфель со своим собственным конкретным массивом коэффициентов бета, в отличие от идентичного «рыночного портфеля»

— что не каждый инвестор держит уникальный портфель со своим собственным конкретным массивом коэффициентов бета, в отличие от идентичного «рыночного портфеля»

16. Форма финансовой отчетности, отражающая характеристики актива и пассива компании в денежном выражении

— Дебет

— Бухгалтерский отчет

— Бухгалтерский баланс

— Кредит

17. Патенты, авторские права и товарные знаки можно отнести к области

— реальных активов

— финансовых активов

— естественных пассивов

— нематериальных активов

18. Показатель метода чистой приведенной стоимости, который рассчитывается как отношение суммы дисконтированных денежных потоков к первоначальным инвестициям

— PI

— NCF

— IC

— NPV

19. Вероятность не получить прибыль от вложенных денег или даже потерять вложенную сумму

— Системные риски

— Несистемные

— Инвестиционные риски

— Рыночные риски

20. К недостаткам метода MVP можно отнести то, что он

— не учитывает стоимость денег во времени

— показывает чистую прибыль (имеет понятное экономическое определение, легко интерпретировать)

— показывает абсолютную величину прибыли, поэтому метод не позволяет сделать выбор между проектами с разным объемом инвестиций

— чувствителен к процентной ставке

21. Эталоном безрискового актива можно считать

— фьючерсы на нефть

-ОФЗ

-вложение в ИИС

-краткосрочные облигации США

22. Инструменты, потенциально приносящие экономическую выгоду

— фьючерсы

— активы

— пассивы

— опционы

23. Модель оценки финансовых активов. Модель используется для того, чтобы определить требуемый уровень доходности актива, который предполагается добавить к уже существующему хорошо диверсифицированному портфелю с учетом рыночного риска этого актива

— APT

— CML

— CAPM

— VPI

24. Отчет о финансовой отчетности акционерных компаний можно найти на

— на сайтах компаний в разделе «раскрытие информации» и «акционерам и инвесторам»

— сайте ФССП

— центр раскрытия информации (e-disclosure.ru)

— сайт Московской биржи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *